С 01.01.2007 стало обязательным перевозить ребенка в автомобильном кресле. Но не все родители позаботились об этом. "Зачем нужно автокресло, никогда раньше их не использовали, а теперь обязаловка?", думают они и потенциально подвергают жизнь и здоровье своего ребенка опасности. Но ведь раньше и не было такого количества автомобилей на дорогах, такой ужасной статистики аварий. Ежегодно в России в автокатастрофах погибает более 1000 детей (это целая школа!) и 25000 получают различные травмы. Автокресло на 95% позволяет сократить ранения при аварии. Автокресло стоит, конечно, недешево, но и пассажир у вас самый дорогой. Поэтому эта покупка, наряду с коляской и кроваткой должна стать обязательной.
Группа 0 (от 0 до 1 года, вес 0 – 10кг)
Автолюлька – это средство передвижения для самых крошечных пассажиров. Есть коляски, в которых конструкция люльки позволяет перевозить новорожденного в автомобиле. Ее пластиковое основание литое, с приспособлением для крепежа. Автолюлька устанавливается на заднее сидение машины перпендикулярно движению, обязательно крепится специальными ремнями. Ребенок находится в положении «лежа» и фиксируется внутри люльки ремнями безопасности.
Группа 0+ (от 0 до 1,5 лет, вес 0-13 кг)
Автокресло-переноска отличается универсальностью (его стоит иметь, даже если у вас нет собственного авто). Автокресло этой возрастной категории можно использовать как качалку, стульчик для кормления, для походов в детскую поликлинику, малыш может находиться в нем во время дневного бодрствования (на ручку можно закрепить игрушки) и т.п. В автокресле ребенок располагается полулежа. Автокресло устанавливается параллельно движению, ребенок располагается спиной к водителю.
Группа 0+ и 1 (от 1 до 4,5 лет, вес 9-18 кг)
Ребенок уже активно интересуется окружающим миром, с интересом наблюдая в окно автомобиля, но и еще не прочь поспать под шум мотора. Такие детские кресла, как правило, имеют три положения наклона (для сна и бодрствования).
Автокресло этой группы имеет схожую конструкцию с предыдущим, представляет собой «мыльницу», но на подставке. Устанавливаются только на заднее сидение лицом против хода движения (группа 0+), позже лицом по ходу движения (группа 1). Малыш ездит спиной к водителю (против движения автомобиля) пока не начнет упираться ножками в спинку сидения – до 1 года. Это наиболее безопасный способ передвижения.
Группа 2 и 3 (От 3 до 7 лет, вес 15-25 кг)
Для подросших детей выпускаются автокресла, которые, по мере роста ребенка, предполагают переход от использования ремней кресла к использованию ремней автомобиля. Когда ребенок перерастет спинку, ее можно снять, оставив сиденье. Устанавливается детское автокресло только на заднее сидение авто.
Группа 3 (От 6 до 12 лет, вес 22-36 кг)
Это старшая возрастная категория. Автокресло представляет собой одно сидение. Оно служит для того, чтобы приподнять ребенка и ремень безопасности находился на нужном уровне. Ребенок фиксируется штатными автомобильными ремнями. После 12 лет ребенок уже может ездить на переднем сидении автомобиля.
Группа 1 / 2 / 3
Растет малыш, «растет» и кресло. Выпускаются также детские автокресла – «трансформеры», которые рассчитаны на нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, ведь их хватит более продолжительный срок.
Как выбрать автокресло? Стоит обратить внимание на следующие моменты:
+Чем больше боковины сидения, тем лучше – это защита для головы и плеч ребенка. Кроме того, при поворотах машины малыш может спокойно дремать – он зафиксирован.
+Обратите внимание на спинку кресла – спинка должна быть выше головы малыша, и, желательно, иметь фиксирующий голову валик.
+Ремни безопасности должны быть с мягкими накладками.
+Выбирайте не только на расцветку обивки кресла, но и на фактуру. Детское автокресло должно «дышать». В жару это особенно актуально. Пористая вентилируемая обивка позволяет испаряться влаге и препятствует перегреву малыша.
+Автокресло должно соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R 44/04 Universal .