Главная » 2013 » Февраль » 5 » Как выбрать автокресло
12:28

Как выбрать автокресло





Как выбрать автокресло

19 августа 2010


Многие родители маленьких детей задумываются о покупке детского автомобильного кресла. Впрочем, здесь не надо даже задумываться – российское законодательство прямо говорит, что детей в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в машине только в специальном кресле. Связано это в первую очередь с безопасностью самих детей. Штатные ремни рассчитаны на взрослых людей, поэтому они не смогут защитить и удержать ребенка на месте в случае аварии.

Как же выбрать одно кресло из всего многообразия моделей, представленных на рынке? Выбор будет не очень сложен, если ознакомиться с рядом правил и чуть глубже изучить теорию о детских автомобильных креслах.

Все автокресла делятся на несколько групп, каждая из которых соответствует определенному возрасту, росту и весу ребенка.

Всего существует 5 групп детских автомобильных кресел:

- группа 0 – для детей от рождения до 6 месяцев весом не более 10 кг;

- группа 0+ - для детей от рождения до 1 года весом не более 13 кг;

- группа 1 – для детей от 9 месяцев до 4 лет весом от 9 до 18 кг;

- группа 2 – для детей от 3 до 7 лет весом от 15 до 25 кг;

- группа 3 – для детей от 6 до 12 лет весом от 22 до 36 кг.

Теперь расскажем о каждой из групп подробнее.

Для самых маленьких
Если вы планируете брать ребенка с собой в поездки с самого рождения, то вам стоит присмотреться к автокреслам группы 0 и 0+. Они имеют ряд особенностей, ориентированных на детей, которые пока не могут самостоятельно сидеть. Главная из них заключается в том, что ребенок в подобном кресле располагается полулежа. Во многих моделях спинка регулируется и раскладывается в полностью горизонтальное положение - такая возможность пригодится, когда ребенок захочет спать.

Кресла группы 0 и 0+ следует располагать против хода движения. Связано это, прежде всего, с тем, что у маленьких детей еще не окрепший скелет, и если ребенок будет сидеть по ходу движения, то при аварии он может получить серьезные травмы шеи. Встречаются некоторые модели, которые предлагается располагать боком по направлению движения. Такая посадка имеет свои плюсы, однако надо помнить, что кресло нужно повернуть спиной к боковому стеклу.

Часто автомобильные кресла для самых маленьких детей оснащаются специальной ручкой, которая позволяет использовать кресло в качестве переноски.

К сожалению, кресла нулевых групп не очень хорошо "ведут себя" при авариях. В краш-тестах они показывают отнюдь не самые лучшие результаты. Скорее всего, это связано с тем, что ребенок еще очень маленький, и даже самая безобидная авария может привеcти к травмам.

Встречаются детские автомобильные кресла, которые принадлежат сразу двум группам – 0+ и 1. Такое решение удобно тем, что это автокресло прослужит вам долгое время. Напомним, что в кресла из группы 1 можно сажать детей возрастом до 4 лет. Пока ребенку не исполнится год, такое кресло нужно располагать спиной по направлению движения, а когда ребенок подрастет, то можно перевернуть его лицом по ходу движения. Правда, в качестве переноски такое универсальное кресло будет уже тяжело использовать.

Для тех, кто постарше
Детей постарше можно уже пересаживать в кресла группы 1. К выбору такого кресла нужно подойти с особой внимательностью - дело в том, что ребенок уже располагается в таком кресле лицом по направлению движения, но его организм еще не совсем окрепший. В случае аварии ребенок по инерции двигается вперед, а его организм испытывает большие нагрузки.

Кресла данной группы отличаются сложной конструкцией. Ребенок в таких креслах закрепляется 3- или 5-точечными ремнями, есть и модели со специальными столиками безопасности. В последнем случае плечи ребенка свободны, что при аварии помогает снизить нагрузку на них.

Для уже окрепших детей предлагаются кресла 2 и 3 группы. Часто одно кресло может "перекрывать" возрастной диапазон обеих групп - подобные решения так же имеют свои особенности. Так как кресла 2/3 группы предлагается использовать для уже подросших детей, то они зачастую не оснащаются собственными ремнями безопасности, а если даже они и есть, то эта система не настолько громоздка, как в креслах младших групп. Дело в том, что рост ребенка уже вполне позволяет ему пристегиваться штатным автомобильным ремнем безопасности.

Можно часто встретить решения 2-3 группы, в которых спинка может отсоединяться - такая возможность нужна для взрослых детей. Получившееся сиденье – бустер - приподнимает ребенка, поэтому он вполне может пристегиваться уже обычным штатным ремнем.

На рынке присутствуют кресла, которые отвечают стандартам сразу трех групп – 1, 2 и 3 - они универсальны и подходят для детей в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. Однако универсальное решение не всегда безопасно, особенно это касается случаев, когда в такие кресла сажают совсем маленьких детей. Будет лучше, если вы отдельно купите кресло 1 и 2-3 группы.

Обратите внимание на то, чтобы можно было изменять наклон спинки кресла. Некоторые производители предлагают два положения, но встречаются и модели, в которых предусмотрено несколько положений спинки. Естественно, последние предпочтительнее. Такая особенность актуальна для дальних поездок и позволяет повысить комфорт ребенка. Обратите внимание и на то, чтобы можно было изменять наклон спинки с уже сидящим в кресле ребенком.

Как крепить
Существует несколько способов крепления детского кресла в автомобиле. Стоит сразу оговориться, что какую бы систему вы не выбрали, разберитесь в том, как она действует. Будет лучше, если продавец покажет вам, как закреплять кресло в машине и объяснит все нюансы. Часто родители неправильно устанавливают кресла – в случае аварии такая оплошность может привезти к серьезным последствиям.

Самый простой способ крепления детского автомобильного кресла – с помощью штатного автомобильного ремня, который продевается через специальные отверстия в автокресле. При аварии штатный ремень блокируется и удерживает ребенка на месте. В некоторых креслах предусмотрена специальная система, которая помогает выбрать слабину ремня, что помогает добиться большей жесткости закрепления автокресла.

Есть и второй способ – система Isofix. Как утверждают специалисты, этот способ более надежный, но и более дорогой. Суть системы заключается в том, что кресло крепится на специальных металлических направляющих, которые, в свою очередь, крепятся за металлические скобы, расположенные внутри заднего сиденья автомобиля, однако такая система есть не во всех автомобилях, поэтому лучше уточнить ее наличие у автодилера или в инструкции к автомобилю. Правда, на некоторые модели автомобилей можно дополнительно установить систему Isofix. Преимуществ у такого способа крепления автокресла несколько.

Во-первых, он обеспечивает большую надежность – кресло практически не имеет люфта и жестко закреплено на основании. Во-вторых, устанавливать кресла с системой Isofix очень просто и быстро, тем более что установить их неправильно практически невозможно.

Все кресла с системой Isofix можно закрепить штатным ремнем безопасности, поэтому вы не будете испытывать трудностей, если отправитесь в поездку на автомобиле без этой системы.

Существует и система крепления детских автокресел LATCH – аналог Isofix. Она получила широкое распространение в американских автомобилях. Разработана эта система была в 2002 году в качестве альтернативы Isofix. Главное отличие между ними заключается в том, что при использовании Isofix кресло крепится на жестких направляющих, а при использовании LATCH – с помощью карабинов: два карабина размещены в основании кресла, а еще один крепит спинку кресла. Все, что необходимо сделать родителям, это прищелкнуть карабины к специальным креплениям и притянуть кресло ремнями.

Особенностью некоторых кресел является то, что к автомобильному сиденью сначала крепится пластиковая платформа, а уже на эту платформу ставится детское автокресло. В основном такое решение применяется в моделях для самых маленьких детей, когда кресло используется и в качестве переносной люльки. Такая система позволяет быстро устанавливать и снимать автокресло, не вынимая из него ребенка.

Многие производители предлагают и такие кресла, которые можно крепить на шасси обычных колясок. Такая система опять же используется в креслах групп 0, 0+ и 1. Вытащив кресло из машины и установив его на коляску, можно отправиться на прогулку, а затем опять закрепить автокресло в автомобиле и продолжить поездку.

Конструкция

Одним из самых важных параметров при выборе автокресла является его конструкция. Прежде всего, обратите внимание на материал, из которого сделан каркас автокресла. Производители используют два материала – металл и ударопрочный пластик. Специалисты считают, что необходимо выбирать кресло с металлическим каркасом – оно надежнее и прочнее.

Кроме того, нужно обратить внимание на то, чтобы спинка и сиденье детского автокресла “дышали”. Особенно актуально это летом в жару – хорошая вентиляция намного повысит комфорт вашего ребенка. Также не лишней будет возможность снимать тканевое покрытие для того, чтобы постирать его.

Обратите внимание и на ремни автокресла, которые будут фиксировать ребенка в нем. Во-первых, они должны быть широкие, а в месте соприкосновения с ребенком должны быть мягкие вставки. Во-вторых, все пряжки должны быть металлическими – они прочнее пластиковых.

Многие производители конструируют автокресла таким образом, чтобы оно обеспечивало защиту головы. В спинке по бокам есть специальные выступы, которые смогут защитить вашего ребенка в случае бокового столкновения.

Краш-тесты
Лучший способ проверить эффективность автокресла – это провести ряд краш-тестов. Есть несколько европейских лабораторий, которые проводят подобные испытания. Практически все модели известных производителей участвовали в краш-тестах, поэтому результаты испытаний могут играть решающую роль при выборе автокресла.

Краш-тесты детских автомобильных кресел проводят немецкие организации ADAC и DEKRA, австрийская OEAMTC, шведская TCH, голландская ANWB. С результатами этих тестов можно ознакомиться на их официальных сайтах.

Также автокресло должно обладать сертификатами Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE) и Международной организации по стандартизации (ISO). В частности, кресла должны отвечать стандартом ECE R44/03 и ECE R44/04. Впрочем, ECE R44/04 является необязательным, поэтому не все производители ставят эту маркировку на своих креслах.

Среди производителей, которые производят качественные кресла, отвечающие всем стандартам, стоит назвать Recaro, Romer, STM, Bebe Confort, Kiddy, Britax и другие.

Заключение
Очень важно отследить тот момент, когда автокресло станет мало вашему ребенку. Кресло пора менять, если голова вашего ребенка больше чем на треть выступает над спинкой кресла, или если плечо ребенка находится выше крепления внутреннего ремня.

Помните, что к покупке автокресла нужно относиться со всей серьезностью, ведь цена вопроса – жизнь ребенка. Это совсем не тот случай, когда нужно гнаться за низкой ценой.

И не бойтесь брать ребенка с собой в магазин для выбора автокресла.
Просмотров: 513 | Добавил: monealown | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница
10.05.2024
20:00
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта